Благочиние

Как спастись в современном мире Советы оптинских старцев Если оставим свои хотения и разумения и постараемся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии. А оно-то и наводит на нас и смущение, и сомнение, и разное недоумение; а все это нас томит и отягощает, и приводит в безотрадное состояние. Хорошо было бы, если бы мы могли понять простое святоотеческое слово: Великое значение имеет заповедь эта, и прежде других должно заботиться об исполнении оной.

Спасение наше между страхом и надеждой

Кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою? Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство безсмертной души своей. Служению тела посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души — только последние минуты дряхлой старости.

Спасение наше состоит в вере и в уповании на милосердие Божие, предание В этом состоит весь долг каждого христианина; но сие совершается чрез спасение наше должно соделываться между страхом и надеждою.

О любви Бога к человеку. Мудрые мысли Дорогой читатель! Если же по каким-либо причинам у Вас оказалась пиратская копия книги, то убедительно просим Вас приобрести легальную. Как это сделать — узнайте на нашем сайте . Предисловие Человек непрестанно ищет ответы на вопросы, которые ставит перед ним жизнь, и в какой-то момент ему открывается новый мир, точнее, человек сам начинает раскрывать его: Приходит осознание вечности и бессмертия души, появляется стремление построить свою жизнь по евангельским заповедям.

Этому переживанию чаще всего сопутствует Божественное подкрепление, так что непреодолимые многолетние греховные навыки отпадают, будто сами собой. Становится легко и радостно и кажется, что так будет всегда. Но проходит время, и многие понимают: Сначала появляется навязчивая тяга, вслед за ней падения — так теперь человек переживает эти поступки, ведь они действительно не приносят никакой радости, а только болезненное душевное опустошение.

Конечно, люди раскаиваются, прибегают к исповеди, в сердце оживает благодатная радость и решимость идти за Христом… Но, словно в западню, многие вновь и вновь попадают под гипноз ловкого фокусника, охотящегося за свободой и радостью людей, обольщающего их миражами, а затем обирающего до нитки. И эта неспособность стать лучше нередко ввергает человека в уныние и ощущение тупика его духовной жизни. Тот самый фокусник, он же дьявол, именно этого и добивается, наши бесконечные падения его не очень интересуют, ему нужно, чтобы человек опустил руки, сдался и сказал: Конечно, мы познали, что наша природа слишком подвержена греху, но также мы ощутили и то, что Бог никогда не гнушался нами, Он всегда прощает нас и каждый раз, словно блудных детей, заключает в Свои объятия.

О чем надо помнить желающим спастись

Поэтому многое из того, что есть в покаянии, спасительно. Учение старцев о спасении продолжает и развивает их учение о покаянии. Как и вообще во всяком деле, старцы особое внимание уделяют смирению — благодатному состоянию, в котором человек и может совершать свой путь в согласии с волей Божией. При этом они разъясняют и то, что относится непосредственно к самому спасению. Только в этом случае раскаяние сожаление о содеянном грехе, желание избежать его в будущем обращает человека к необходимым для его спасения качествам личности: Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит Пс.

Как говорил преподоб- ный Петр Дамаскин, спасение наше совершается между страхом и надеждой, когда мы одновременно и боимся.

Ведь всем, всем решительно, и язычникам, проповедуется Евангелие, наконец, по природе всем нам от рождения вложено чувство познания Бога, стало быть, сами виноваты. Другие же вероисповедания, как бы себя не величали, основаны на примеси ложных понятий человеческих. Ропот — Смирение — Спасение. О чем надо помнить желающим спастись? Антихрист Дух антихристов от времен апостольских действует чрез предтечей своих, как пишет Апостол: Апостольские слова держай ныне относятся к предержащей власти и церковной власти, против которой предтечи антихриста и восстают, чтобы упразднить и уничтожить оную на земле.

Потому что антихрист, по объяснению толковников Святого Писания, должен прийти во время безначалия на земле. А пока он еще сидит на дне ада, то действует чрез предтечей своих. Сперва он действовал чрез разных еретиков, возмущавших Православную Церковь, и особенно чрез злых ариан, людей образованных и придворных, а потом действовал хитро чрез образованных масонов, а, наконец, теперь чрез образованных нигилистов стал действовать нагло и грубо, паче мены.

Но обратится болезнь их на главу их, по сказанному в Писании.

Оптина Пустынь

Собрание писем к монашествующим Если оставим свои хотения и разумения и потщимся исполнить хотения и разумения Божия, то во всяком месте и во всяком состоянии спасемся. А если будем держаться своих хотений и разумений, то никакое место, никакое состояние нам не поможет. Ева и в раю преступила заповедь Божию, а Иуде злосчастному жизнь при самом Спасителе не принесла никакой пользы. Везде потребно терпение и понуждение к благочестивой жизни, как читаем в Святом Евангелии.

Напрасно будем обвинять, что будто бы живущие с нами и окружающие нас мешают и препятствуют нашему спасению или совершенству духовному

его любви к нашей Святой Церкви. После собора. Афанасий возвращается . спасение совершается между страхом и надеждой. ***. Дело же спасения .

Советы оптинских старцев христианам, живущим в миру Советы преподобного Льва Наголкина Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь. Где смирение, там и простота, а сия Божия отрасль не испытывает судеб Божиих.

Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше. Что бы было, если бы Бог- Всеведец- совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли. Живущие без внимания к самим себе, никогда не удостоятся посещения благодати.

Когда не имеете спокойствия - знайте, что не имеете в себе смирения.

Оптинский цветник

Действительно, кто и в чём сейчас сомневается? Думаю, что на этот вопрос так просто не ответишь, поэтому давайте вместе порассуждаем. Действительно, хорошо, что есть возможность порассуждать. Но начнём с уточнения. Один из вариантов понимания нашего подзаголовка такой: Возможно, наш заголовок провоцирует такое понимание, но мы-то сами себя от сомневающихся не отделяем хотя определённые вещи для нас несомненны и вовсе не считаем, что всякое сомнение — это нечто плохое и что мы посвящаем себя борьбе с сомнениями.

Спасение наше между страхом и надеждой У тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна вызывать страх и.

Вот как драгоценна душа человеческая! Она дороже всего мира, со всеми его сокровищами и благами. Но страшно подумать, как мало понимаем мы достоинство бессмертной души своей. На тело, это жилище червей, этот повапленный подкрашенный гроб, обращаются все наши мысли, от утра до вечера, а на бессмертную душу, на драгоценнейшее и любимейшее творение Божие, на образ Его славы и величия, едва обращается одна мысль во всю неделю. Служению тела посвящаются самые цветущие годы нашей жизни, а вечному спасению души — только последние минуты дряхлой старости.

Тело ежедневно упивается, как на пиру богача, полными чашами и роскошными блюдами; а душа едва собирает крохи Божественного слова на пороге дома Божия. Ничтожное тело омывают, одевают, чистят, украшают всеми сокровищами природы и искусства; а дорогая душа, невеста Иисуса Христа, наследница неба, бродит шагом изнуренным, облеченная в одежду убогого странника, не имея милостыни.

Тело не терпит ни одного пятна на лице, никакой нечистоты на руках, никакой заплаты на одежде; а душа, от главы до ног покрытая сквернами, только и делает, что переходит из одной греховной тины в другую, и своей ежегодной, но часто лицемерной исповедью только умножает заплаты на одежде своей, а не обновляет ее.

Советы оптинских старцев христианам, живущим в миру

Я так понял из Ваших слов, что Вами сейчас владеют страх перед будущим и неуверенность во всем: И страх ответственности за ребенка, которая, как гора, вырастает перед Вашим мысленным взором, похоже, полностью парализует Вас и не дает сделать хотя бы маленький шажок к своим целям. Желание создать семью, родить и воспитать ребенка есть, и, насколько я понял, очень сильное, но страх пока сильнее.

Может быть, Вы уверены, что все остальные, кто выходят замуж, рожают детей, не боятся? Думаете, что они очень уверены в себе?

«спасение совершается между страхом и надеждой», т.е. благо», продолжает отвечать на вопросы участниц нашего клуба.

Советы и наставления свои, которыми старец Амвросий пользовал души приходивших к нему с верою, преподавал он или часто в уединенной беседе, или вообще всем окружавшим его в форме самой простой, отрывочной и нередко шутливой. Вообще нужно заметить, что шутливый тон назидательной речи старца был его характерной чертой. По своему обыкновению он отвечал в шутливом тоне: Такой тон старцевой речи вызывал часто улыбку на устах легкомысленных слушателей.

Но если посерьезнее вникнуть в это наставление, то каждый увидит в нем глубокий смысл. Их одних достаточно к тому, чтобы низвести душу человека во дно адово, между тем как они большей Старец Амвросий частью и за грех не считаются.

Советы великого старца Х века Амвросия Оптинского

Истина одна, но люди приближаются к ней разным образом, как показывают девять Евангельских блаженств. Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единого Бога, не ищете Ин. Духовная жизнь и спасение: Но последнее не последует, если не предварить первое. Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа. Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов Гал.

Вот наши самые страшные враги. И спасение, как преподобный Петр Дамаскин писал, между страхом и надеждой Между страхом и надеждой. . Меня тоже мучают грехи, которые я всегда совершаю, но понимаю, что.

Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям Амвросий Оптинский Преподобный Благотворительность Мы имели указание от покойного отца нашего Макария на слова Петра Дамаскина, что спасение человека совершается между страхом и надеждой, чтобы не отчаиваться и бесполезно не надеяться 3 часть Добротолюбия, о семи деланиях.

Обе эти крайности душевредны и опасны. Господь через притчу о мытаре и фарисее ясно показал, как и повинные, и слабые грешники могут получать через смиренное покаяние не только спасение, но и оправдание, и как человек, по видимому безгрешный и с различными видимыми добродетелями, может быть отвержен Богом за горделивый образ мыслей. Варсонофий Великий говорит, что если кто-либо, имея на собственную потребу, скажет просящему: Также и в Ветхозаветном Писании сказано: Вообще под христианскими делами разумеется исполнение животворных заповедей Божиих, которыми исправляется сердце человека, а не просто нагие видимые дела.

При оскудении же делания заповедей приемлется смирение, растворенное покаянием, и наоборот, как показано у Исаака Сирина слово Мелания Римляныня Уроки из ее жизни: Дионисий Глушицкий Какова, по Евангелию, должна быть наша благотворительность? Сегодня совершается память преп.

Могильные муки.Лекции по разделу"Акыда" из книги"Танвир аль-кулюб" Курбан-Хаджи Рамазанов