Использование проективного метода"Несушествующее животное в психологическом консультировании

При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением. Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе модели пространства левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью.

Тест «Несуществующие животные» — образец интерпретации. Часть 1

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция , в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности.

Проективная методика"Несуществующее животное" · Печать · E- . Затемнения и зачернения фигуры животного - выражение страха, тревоги. Защита.

Название животного записывается в протоколе. После этого психолог говорит: А что любит делать больше всего? Почему они его враги? При низком уровне изобразительной техники способ построения образа в большей мере отражается в названии животного, чем в его внешнем виде. В частности, к подобному способу построения образа приводит сильное повышение уровня тревоги: Этот вариант говорит о бедности воображения и, как правило, типичен для детей с низким общекультурным уровнем.

Обычно конструкция отражается и в названии: В начале младшего школьного возраста примерно до восьми лет такая установка является наиболее типичной. Так, комбинация из пяти животных — это, разумеется, более сложное изобретение, чем собака с птичьим клювом. Корова с рыбьими плавниками — показатель более развитого воображения, чем та же корова с лошадиными ногами. Такое животное имеет голову с глазами и ртом, туловище, конечности ноги, руки, крылья, щупальца. Этот тип образа характерен для художественно-эмоционального подхода к творческой задаче.

Чем меньше созданное животное похоже на что-то реально существующее в природе или в культуре , тем выше оценивается уровень воображения.

Интерпретация названия животного Общее впечатление Изображая несуществующее животное, испытуемый выражает себя, свой образ. Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого.

Признаком демонстративности в рисунке несуществующего животного, как и в .. методики «Несуществующее животное» с дополнительным вариантом . Рассказ звучит следующим образом: «Страшила живет в стране страха.

Глаза пустые, без зрачков и радужки — астения, страхи. Глаза с зачерненной радужкой — страхи. Глаза с ресницами — демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе. Глаза с прорисованными кровеносными сосудами — ипохондрия, невротическое состояние. Форма глаз искажена — невротическое состояние. Уши Большие уши — заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность. Отсутствие ушей — замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.

Тест несуществующее животное. Проективная методика Нарисуй животное.

Инструкция требует точного исполнения. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя.

Инструкция: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и Нередки нерешительность, страх, боязнь перед активным действием (что.

Тест рекомендуется использовать для диагностики детей старшего дошкольного возраста лет. С помощью него можно исследовать общие особенности личности ребенка, агрессивность, трудности в общении. Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду Инструменты проведения диагностики: Психолог предлагает следующую инструкцию для дошкольника: А также назови его несуществующим именем, это не должны быть герои из мультфильмов или сказок.

Рассказ можно составлять в произвольной форме ориентировочно предложений.

Несуществующее животное расскажет о вашей личности

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью.

Методика проведения теста"Рисунок несуществующего животного" . на несуществующее животное, говорит о чувстве опасности, страхе нападения и.

Исследование агрессивности у детей и подростков Источник: Венгер"Психологические рисуночные тесты". Чем он питается, с кем живёт, какое у него жилище. Есть ли у него друзья и враги. Какие три желания есть у животного и т. При интерпретации результатов обратить внимание на качественный анализ оценки выполнения методики. Существует несколько широко распространенных вариантов выполнения данного теста, с которыми полезно познакомиться.

4.Методика «Несуществующее животное»

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка.

Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться. Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки.

Содержание. 1 Суть проективной методики «Нарисуй несуществующее животное» . Глаза с чёткой прорисовкой радужки — символ страха. Ресницы.

Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением буквально: Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения на представление - мысль.

Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться. Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги либо полотно картины представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию.

Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением.

Тест «Несуществующее животное» - рисунок и его интерпретация

Высасывание живых тканей и органов как способ питания Грубые нарушения логики: Животное много спит или любит лежать, устало Использование несъедобных вещей в пищу: Лаконичность рассказа Логические противоречия в описании внешности и образа жизни животного Неадекватность и символизация вместо животного — символическое воплощение идеи Необходимость прятаться от дождя и т. Указания на то, что окружающие боятся этого животного Типы животных Динозавр вымершее животное или из культуры: Пегас, дракон, кентавр, русалка….

Животное в виде рентгеновской фотографии Механические конструкции вместо животного Механические конструкции или отдельные механические части Неоформленные объекты:

Проективная методика “Несуществующее животное” в данном варианте легка в использовании . Страх перед мелкими животными, боязнь змей.

Для более полной интерпретации теста необходима дальнейшая работа по сопоставлению показателей, выявляемых при обработке рисунка, с показателями других методик и данных наблюдения. Однако уже на этом предварительном этапе можно воспользоваться весьма авторитетной психологической типологией К. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый.

Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выраженно трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; претензией на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Положение рисунка в нижней части — обратные показатели: Центральная смысловая часть фигуры голова или заменяющие ее детали. Голова, повернутая вправо — устойчивая тенденция к деятельности — почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

«Несуществующее животное»

Данная методика используется для изучения уровня тревожности и самооценки младшего школьника. Тест проводится в форме индивидуального исследования. Рисунок выполняется простым карандашом на стандартном листе белой бумаги. Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен на средней линии вертикально. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выражено трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих.

Рисуночные методики. Проективные методики. одной из проективных методик -"Рисунок несуществующего животного". Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.

Испытуемой были даны стандартные инструкции по выполнению заданий: Значимые факты, проявившиеся во время выполнения задания: Большое количество уточняющих вопросов; 2. Попытки выполнить задание не по инструкции вопросы об использовании цветных карандашей ; 3. Длительное время выполнения заданий; 4. Нарушение порядка выполнения заданий. Несуществующее животное — Дрэбъеръйи Данное задание является эмоционально нейтральным и показывает те личностные особенности испытуемой, которые проявляются у неё в отсутствие внешней и внутренней нагрузки, то есть оно показывает характеристики испытуемой в спокойном состоянии, когда ничто не вызывает в ней каких-то определённых сильных эмоций.

Сведения о Дрэбъеръйи со слов испытуемой орфография и пунктуация сохранена"Любое животное. Оно эстет и гурман. С минимальной потребностью в общении, что можно объяснить естественным начилием 3 голов, 3 разных характеров и личностей, неплохо уживающихся в одном организме.

Психодиагностика Собчик: Вводная лекция