Источники возникновения страха

Беспокойство, тревога, страх- такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезнут бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребёнка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. Изучение тревожности на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально- личностных образований. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу образования. Значение профилактики тревожности, её преодоления важно при подготовке детей и взрослых к трудным ситуациям при овладении новой деятельностью. Развитие взглядов на тревожность и страх в истории психологии Анализ современных психологических исследований тревожности и страха приводит к заключению, что они исходят в основном из трёх основных источников:

Основные подходы к пониманию психологии страха в возрасте 7-10 лет

Собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. Страх ребенка 8 мес. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения.

Необходимо отметить, что боязливость и страх в дошкольном возрасте не являются . Ребенок в большей степени, чем раньше, начинает понимать, что .. В свободной игре психолог предлагает детям различный игровой.

Понятие страха в современной детской психологии Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте. Понятие страха в современной детской психологии Страница 1 Известный физиолог И. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер.

В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей , , Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между шестью и девятью месяцами , ; . Раньше этот страх не может возникать по той причине, что младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых. Боязнь животных и темноты обычно появляется у детей после трех лет, достигая пика в четыре года.

детского воЗРАСТА с нас сахар се . ского возраста» мы подробно остановились на основных поло- жениях в стремились показать ее большое значение для понимания .. страх за свое здоровье; истерические реакции чаще наблю- ."""не вкладывается различное содержание, и психиатры пере-.

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей актуальна в настоящее время. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

фобия: проявление, отличительные признаки

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов.

Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу. С этими идеями созвучно мнение А.

Объект исследования: понимание эмоций детьми дошкольного возраста с общим . эмоций двух модальностей, одна из которых — эмоция страха; жизненных ситуациях, в различном эмоциональном микроклимате и пр.

Рисунок 1 — Возрастная динамика различных видов страхов у женщин Рисунок 2 — Возрастная динамика различных видов страхов у мужчин Анализ результатов показывает, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста высокий уровень страхов различных групп. Самый популярный страх в данных возрастных категориях это пространственный и архаический страхи. Преобладающими видами страха у женщин являются социальный и страх, связанный с работой.

У лиц обоих полов социальный страх особо выражен в возрастах лет и , что совпадает по времени с самоопределением молодых людей и поиске своей профессии и работы. Примечательно, что у женщин страх, связанный с работой по мере возрастания возраста стабильно снижается, в то время как у мужчин остается примерно на одном уровне, а во время взрослости повышается. Вероятно, это связано с более сильной социальной нагрузкой на мужчин, так как принято, что мужчина является кормильцем, поэтому удержать работу и выполнять ее хорошо является для них важной задачей.

Социальный страх по мере взросления начинает снижаться. Такие данные могут быть следствием повышения экономической стабильности взрослых людей, а также изменения социальной ситуации — если для юношей и подростков важны отношения со сверстниками, то в период взрослости приобретают значимость тесные семейные отношения, в которых нет жестких социальных оценок и борьбы за власть. Среди архаических страхов особенно популярен страх перед некоторыми животными, такими как пауки, крысы, змеи и др.

Юнг предположил гипотезу о том, что такие страхи передаются из поколения в поколение, начиная от наших предков. Дело в том, что издавна люди опасались змей и пауков, как представителей самых ядовитых существ на земле, а крысы скорее не пугают людей, а отвращают, в связи с их славой переносчиков инфекционных заболеваний в т. Американский исследователь, доктор Элизабет Кюблер-Росс провела много времени у постели умирающих больных и выделила в их переживаниях пять стадий приспособления к мысли о смерти — отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие.

Исходя из этого исследования, можно сделать вывод о том, что человек не считает себя смертным, он не ложится в кровать думая о том, что завтра его не станет.

Вы точно человек?

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность.

возраста обретают способность понимать, что люди имеют свои собственные составили четыре основных эмоции (радость, печаль, страх, гнев); приводилась в пример различная причина (пример: «Здесь Петя, конечно.

Природные страхи основаны на инстинкте самосохранения [27]. страхи одиночества, каких-то людей, наказания, не успеть, опоздать, осуждения и т. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, тяжелых испытаний, конфликтов и жизненных неудач. Ситуативно и личностно обусловленные страхи часто смешиваются и дополняют друг друга.

Хронический страх, раз возникнув, продолжается достаточно длительное время, позволяющее говорить о его постоянном характере [23]. Он писал, что при восприятии реальной опасности у человека появляется страх, при восприятии таинственного, фантастического - жуть, а при восприятии комбинации того и другого - боязнь. Ужас испытывается при наличии всяких моментов опасности одновременно.

Эта классификация опирается лишь на внешние причины появления страха, но не раскрывает психофизиологические различия разных видов страха [25]. По степени выраженности принято выделять: В отличие от других проявлений страха волнение может носить приятный оттенок. Так волнуется мать при первом знакомстве со своим малышом, подобное волнение вызывает у многих родителей первый школьный звонок, зовущий их ребенка на первый в его жизни урок [23].

Часто беспокойство сопровождается чувством нерешительности, а иногда и вызвано им. Следует отметить, что чувство беспокойства входит как отдельный компонент в состав других проявлений страха, например тревоги и собственно страха.

Часть 2. Теория и методология психоанализ

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Психологическая характеристика детских страхов озадаченным.

Следовательно, в этом возрасте фантастические предметы страха составляют . детского страха различными наблюдателями указывается различное: Таким образом, под врожденностью страха следует понимать нервную.

Страх Невроз страха и детские фобии Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно. И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое. Но, как правило, все невротические расстройства так или иначе связаны с переживаниями, в основе которых лежит бессознательный страх.

В процессе работы с пациентами в той или иной мере в поле зрения оказывается проблематика страха, независимо от того, с какой конкретной проблемой первоначально приходит к аналитику человек. Надо полагать, точно с таким же положением столкнулся основатель психоанализа, когда впервые открыл свою частную практику. История возникновения психоанализа свидетельствует о том, что с проблемой страха Фрейду пришлось столкнуться на начальном этапе терапевтической деятельности.

Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста

К концу дошкольного возраста формируется множество новообразований. Одно из них — обобщение переживаний, появление внутренней жизни, которая отныне будет являться регулирующим фактором поведения. Именно появление внутренней жизни, по мнению Л.

Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их .. В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от.

Ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, поэтому распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Тема, особенностей страхов у детей дошкольного возраста довольно актуальна: Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной слабости ребенка, о неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин детских страхов, как отмечают исследователи, лежит в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи, воспитателей. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей и воспитателей с результатами исследований в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства.

Целью работы является исследование страхов у детей дошкольного возраста. Рассмотреть проблему страха в психологическом аспекте.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И.

Кризисы женщин в различном возрасте в значительной мере связан со страхом.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги. Перейдем к описанию самой коррекционной программы. Цель программы — активизация, оптимизация и нормализация процессов воображения, связанных со страхом.

Реализация цели обеспечивается в процессе решения следующих задач. Символический контакт с объектом страха и отреагирование через проигрывание и идентификацию со страхом. Активизация через воображение ресурсов бессознательного, связанных с архетипическими переживаниями, отраженными в традиционной народной культуре. Программа состоит из восьми занятий, проводящихся еженедельно в течение 2 месяцев На каждое занятие отводится от 1 до 2 часов.

Программа строится по следующему плану.

Шавкат Мои истории Тест на понимание Возраст сознания