Издательский Дом" б м"

Шкалы предъявляются в случайном порядке, т. Полюса шкал не должны создавать у респондента установки на то, что левый полюс - всегда соответствует негативному качеству, а правый - позитивному. Фактор оценки объединил шкалы: Осгудом формулы, по которой вычисляется расстояние между объектами шкалирования, т. СД - метод, который даёт возможность получить искомую информацию, не используя при этом стандартные объекты и стандартные шкалы. Каждый фактор должен быть представлен несколькими парами шкал. Процедура личностного СД аналогична процедуре универсального:

Семантический дифференциал (обзор литературы)

Методы и стратегия анализа Обоснование применяемых методов Исследователями было решено совместить анкетный метод получения информации и метод семантического дифференциала, относящийся к разряду тестовых методик. Это было продиктовано следующими соображениями. При анализе сложных социально-психологических феноменов нужно учитывать, что в индивидуальном сознании переплетены две реальности:

АГОРАфобия (от греч. agore — рыночная площадь + phobos — страх) МЕТОД СЕМАНТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА (от греч. semanticos.

При построении таких оценок, по мнению Ч. Осгуда и последующих исследователей, существенную роль играет явление синестезии. Феномен синестезии состоит в возникновении ощущения одной модальности под воздействием раздражителя другой модальности. Оценки понятий по исходным шкалам, как правило, коррелируют друг с другом. С помощью факторного анализа удается выделить главные, базисные шкалы.

Оценки по остальным шкалам являются функциями от базисных оценок с точностью до сравнительно небольшой случайной ошибки. Размеры групп испытуемых могут быть чрезвычайно различны: Число объектов и пробных шкал возможно в диапазоне от нескольких десятков до сотен. В качестве полюсов для определения биполярных шкал возможно использование не только прилагательных. Например, в исследовании В. Петренко [2] были использованы графические абстрактные изображения.

Ранее графическими изображениями для обозначения полюсов шкал воспользовался Леон Джемс. Варианты таких полярных изображений: Кроме того, в исследованиях часто используются монополярные шкалы, с помощью которых объекты оцениваются по выраженности одного свойства; применение факторного анализа для поиска базисных свойств не требует биполярности.

Памятка по методу Содержание: Описание семантического дифференциала далее — СД Этапы работы по составлению частного семантического дифференциала Примеры инструкций Структура отчета Семантический дифференциал. Семантический дифференциал может быть определен как метод количественного и качественного индексирования значений.

компьютерной методики"Сказочного Семантического Дифференциала". эту процедуру как игру, а потому не испытывают страха и отторжения.

Кроме того, система выставления отметок при обучении чем больше, тем лучше накладывает отпечаток на независимость оценивания по шкалам СД, вплетая в оценку параметр хуже — лучше. Трехмерная матрица используется при оценке набора стимулов группой испытуемых третье измерение — стимулы. Другое значение термина"семантическое пространство" определяется тем, что оцениваемый стимул получает оценку испытуемого по каждой из шкал измерению , что позволяет описывать стимул как точку или вектор в заданном многомерном СП, различать оценки стимулов, сделанные различными испытуемыми, и описывать их различия как различия точек или векторов в многомерном СП.

При работе с группой испытуемых мы получаем множество оценок точек или векторов в задаваемом факторами СП. Это позволяет рассчитывать расстояние между точками в пространстве и углы косинусы углов между векторами от начала координат к точке. Для обработки групп новых результатов оценивания стимула используются методы редукции интеграции данных: Факторы групповой оценки стимула задают, хотя и с некоторой потерей анализируемых данных, новое СП критериев оценки, как правило, менее размерное, но более интегративное, чем пространство, задаваемое шкалами СД подробнее см.

Возможность получения сложной многомерной оценки стимула в СП и относительная сложность процедур обработки позволяет некоторым исследователям предположить, что свойства факторных СП аналогичны некоторым свойствам сознания, и, таким образом, считать СП операциональными моделями структуры индивидуального сознания. Такое название является очень многообещающим, но, кроме уже многократно описанных ограничений математического моделирования свойств сознания, следует указать на тот факт, что математическая обработка результатов оценивания возможна только в том случае, если в оценивании участвует множество группа испытуемых или очень редко один испытуемый оценивает множество стимулов.

Поэтому, такие модели не являются моделями индивидуального сознания. Более того, существует неограниченное множество различных СД и их модификаций вернее, ограниченное лишь способностью исследователя придумывать"релевантные", как ему кажется, для изучаемой предметной области шкалы. Этот факт делает такие"модели" просто несопоставимыми.

Семантический дифференциал описание. Теоретические основы

Теоретическое введение Метод семантического дифференциала является одним из популярных и наиболее разработанных методов построения семантических пространств, что в частности, связано с широким распространением компьютерной техники, необходимой для обработки данных. Этот метод был разработан группой американских психологов во главе с Чарльзом Осгудом в году в ходе исследования механизма синестезии явления, состоящего в том, что какой-либо раздражитель воспринимается как вызывающий не только специфические ощущения, но и добавочные, характерные для другого органа чувств, например звук, вызывает одновременное ощущение цвета и пр.

Метод семантического дифференциала является комбинацией метода контролируемых направленных ассоциаций и процедур шкалирования. Процедура заключается в том, что объекты понятия, изображения и пр. Биполярные шкалы точнее фиксируют смысл понятия, а униполярные в большей степени позволяют выделить субъективные варианты смысловых оттенков.

Методика «семантический дифференциал». Все страхи разделены на 7 групп в зависимости от предмета и причины страха.

Метод семантического дифференциала является комбинацией метода контролируемых направленных ассоциаций и процедур шкалирования. Процедура состоит по сути в том, что объекты понятия, изображения и пр. Биполярные шкалы точнее фиксируют смысл понятия, а униполярные в большей степени позволяют выделить субъективные варианты смысловых оттенков. Вместе с тем, в некоторых случаях сложно подобрать адекватное обозначение противоположного полюса.

Оценки понятий коррелирует друг с другом, и с помощью факторного анализа удается выделить группы наиболее связанных друг с другом шкал, объединив их в факторы. Математически построение семантического пространства является переходом от базиса большей размерности к базису меньшей размерности. Эти инвариантом оказывается эмоциональный тон или образное переживание, лежащее в основе коннотативного значения, - генетически ранней формы значения, в которой отражение и эмоциональное отношение, личностный смысл и чувственная ткань еще слабо дифференцированы.

При геометрическом представлении семантического пространства категории-факторы выступают координатными осями -мерного пространства где мерность определяется числом независимых факторов , а значения объектов задаются как координатные точки внутри него. Как полагает Осгуд, метод семантического дифференциала позволяет измерить так называемое коннотативное значение - те состояния, которые следуют за восприятием символа-раздражителя и крайне важно предшествуют осмысленным операциям с символами.

Лурия коннотативное значение соответствует ассоциативному значению.

Методика семантического дифференциала (Ч.Осгуд)

Исходя из этого определения групповая дискуссия может рассмат! Наряду с ней в этом процессе выделяются и другие составля! Анализ групповой дискуссии ведется через призму качества при! Существует социальный запрос на изучение не! Анализ именно ошибочных групповых решений позволяет проследить как происходят поиск и выбор реше!

уровнем тревожности и различных видов страха); экологичный подход к применению Входная диагностика: Метод семантического дифференциала.

Наиболее распространенной является трехфакторная модель С. Каждый фактор может выражаться одной или группой шкал, коррелирующих с исследуемым фактором. Осгуда исследуются три фактора: Каждая шкала имеет семь качественных градаций. Если противоположные значения исследуемого признака обозначить как х и у, то значения каждой шкалы могут быть интерпретированы следующим образом: В результате использования шкал возникает субъективный семантический профиль прошкалированного объекта. При обработке результатов можно: Для его построения объединяются шкальные оценки по родственным шкалам, входящим в один и тот же фактор.

В результате пересчета и суммирования баллов каждый объект получает значение по трем главным семантическим факторам оценки, силы, активности и может быть отражен графически в трехмерном пространстве. По ряду признаков метод С.

/ ДПР (семантический дифференциал)

Это по сути не одна, а целая семья методик, целая технология. В работе с детьми она может использоваться как для изучения уровня сформированное и цельности представлений ребенка о мире когнитивная диагностика , так и в качестве проективной методики — для исследования личностных установок и эмоциональных отношений ребенка к определенному кругу объектов. Обычный семантический дифференциал СД — это несколько семибалльных шкал, нанесенных горизонтально на один бланк ответный лист.

Семь градаций обозначены, как правило, словами, так же, как и полюса шкалы. Выбранную градацию надо либо подчеркнуть на бланке, либо обвести кружком.

Метод семантического дифференциала [греч. smantikos — обозначающий и лат. differentia — разность] — метод психолингвистики и.

После обработки бланков каждый обучающийся должен заполнить также итоговый протокол. Преподаватель объясняет порядок работы со шкалами, а именно: На бланке вам следует отметить знаком плюс ту цифру, которая точнее всего, с вашей точки зрения, характеризует голос говорящего по данной шкале. Будьте внимательны и не пропустите ни одной шкалы на бланке!

На бланке подсчитать сумму баллов для каждого фактора. Раздельно для каждого фактора рассчитать среднюю арифметическую величину М и среднеквадратичное отклонение сигму. Для того чтобы можно было вычислить среднюю арифметическую величину и стандартное отклонение оценок для каждого фактора, предварительно необходимо преобразовать шкалу оценок таким образом, чтобы избавиться от отрицательных величин.

Всем промежуточным оценкам присваивается соответственно от 2 до 6 баллов. Вышеуказанные расчеты произвести для каждого имитируемого состояния говорящего, а именно: На основании табличных величин итогового протокола проанализировать результаты, сравнивая показатели имитируемых состояний на основе средних и сигмаль-ных оценок. Примерный список антонимов для 4 факторов Речедвигателъное возбуждение Общая оценка качества голоса 1.

Визгливый - спокойный 2.

- открытая библиотека учебной информации

После обработки бланков каждый обучающийся должен заполнить также итоговый протокол. Преподаватель объясняет порядок работы со шкалами, а именно: На бланке вам следует отметить знаком плюс ту цифру, которая точнее всего, с вашей точки зрения, характеризует голос говорящего по данной шкале. Будьте внимательны и не пропустите ни одной шкалы на бланке! На бланке подсчитать сумму баллов для каждого фактора.

Роль семьи в переживании страха смерти в зрелом возрасте Одним из интересных аспектов также семантический дифференциал «Образ смерти».

В качестве дополнений к таблице могут прилагаться примечания и выводы. В качестве одного из них выступает отношение к объекту восприятия. Однако на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение индивида к группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие.

Предлагаемая анкета поможет выявить три возможных типа восприятия индивидом группы. В качестве показателя типа данного восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего: Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида.

Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении работать самостоятельно.

СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

В качестве наиболее адекватной теоретическому конструкту и сформулированным выше основным условиям эффективности методического инструментария формы был избран семантический дифференциал. При этом также учитывался положительный опыт, полученный нами в ходе проведенного в — гг. Осгуда исследования социально-психологических особенностей российской идентичности в условиях реформирования общества.

Те люди, которые приезжали, стали источником социального страха. Для определения дискрипторо семантического дифференциала был.

Осгудом в работе"Измерение значения" По мнению Осгуда,"значение является одной из наиболее значительных, стержневых переменных человеческого поведения". Осгуд предположил, что реакции на знак"предположительно зависят от предшествующего ассоциирования знака с означаемым". Например, если индивид воспринимает знак"гром", то у него в сознании возникает целый пучок избранных реакций-воспоминаний, которые так или иначе связаны с громом: В этом смысле С.

Психологическим механизмом, лежащим в основе С. Синестезия -"мышление по аналогии" - психологический феномен, состоящий в возникновении ощущения одной модальности под воздействием раздражителя другой модальности например, осязание определенного запаха вызывает какое-либо зрительное воспоминание или цветовой образ; в любом языке также можно встретить такие словосочетания, как"кислое лицо","горячее сердце". Явление синестезии можно наблюдать в абстрактных картинах современных художников, которые в своих работах изображают различные, не всегда визуальные, понятия.

По мнению авторов метода, С. По существу методом С. Коннотативное значение можно определить как подразумеваемое значение, то есть то, что подразумевается, предполагается на уровне индивидуального восприятия и опыта индивидом, когда он говорит или думает о том или ином объекте.

Пин-код - Бессонница