/ эстетика

Общая характеристика ужасного Как уже было отмечено, ужасному в эстетической литературе уделялось до сих пор не так уж много подробнее об изучении ужасного в европейской эстетической традиции см. И начать анализ ужаса необходимо с его общей эстетической характеристики. Если в безобразном и уродливом человек имеет дело с Небытием, заключенным на стороне внешнего референта в дисгармоничную форму отдельного предмета, что вызывает в нем чувство и реакцию от—вращения, то в ужасе Присутствие не может"отвернуться" от Небытия, поскольку Небытие дано здесь не в образе"вещи", а в"без—образном" восприятии пространства, мира. В ужасе эстетика отвержения не только достигает уровня абсолютной эстетики данность Другого как безусловно Другого , но здесь само отвержение приобретает характер тотальности, когда отвергаемое Присутствие не может"избежать" собственного отвержения, не может уйти от того, встреча с"чем" отрицает его в качестве Присутствия, ибо отвергающим здесь выступает все сущее в целом, мир как пространственная данность. В силу этой особенности ужасного как тотального и безусловного отвержения Присутствия, оно дает наилучшие возможности для описания и истолкования специфики эстетики отвержения в целом. По причине высокой экзистенциально—эстетической значимости этого расположения мы остановимся на нем подробнее, чем на других расположениях эстетики отвержения. И в обыденном языке, и в письменной речи слово"ужас" включает в себя два неоднородных смысловых региона, которые мы считаем необходимым различать по возможности последовательно. Дело в том, что об"ужасном" можно говорить как применительно к"внешнему миру" и вещам этого мира, так и применительно к беспредметным душевным расположениям, в которых ужас — в момент рождения этого чувства — не локализован вовне, не сопряжен с миром сущего вне человека [7]. Мы здесь исходим из того, что ужас может быть как предметным, так и беспредметным, лишенным внешнего референта, и эту автореферентную его модификацию мы определяем как"жуткое".

Психоанализ и эстетика

В зависимости от характера субъект-объектных отношений различают В. Эксплицитная эстетика — самостоятельный раздел философии Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление эстетического опыта внутри других дисциплин. Античная эстетика[ править править вики-текст ] Историю эстетики обыкновенно начинают с эпохи античности.

Уже пифагорейцы интересовались природой такой фундаментальной эстетической категории как красота , которая отождествлялась с гармонией и числовой пропорцией. Отдельные фрагменты эстетической рефлексии представлены и у других греческих философов, например, у Демокрита , который отметил подражательный характер искусства.

Софисты Горгий подчеркивали относительность категории прекрасного [12].

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу. 23 августа , Ювелирное искусство. Дори Хсу – художница и студентка факультета.

Он может обойтись без ежедневной молитвы о Божьей помощи. А первыми человеческими страхами были страхи нарушения этих табу. Страх близок небытию - бытию в качестве не-человека. Он - посланник смерти, он - приуготовление к ней. Скрыть Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы.

Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму Оценим бесплатно Эта работа вам не подошла? У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

8 3 Эстетика иррационализма

Современные психоаналитические исследования позволяют открыть междисциплинарное пространство. Психоаналитический дискурс проникает в такие области как политика, философия и даже математика. Данная статья посвящена психоаналитическому прочтению области эстетики.

Эстетика не немертвого: «Новая эра Z» В пост-классической чувствительности страх вызывает не сама природа (человека в том.

Прекрасное как центральная категория эстетики. Категория прекрасного является центральной категорией любой эстетической системы. Она получила широкое развитие еще в античной эстетике. В досократовской философии она имела космический характер. Первоначально прекрасное можно определить как целесообразность или совершенство формы. Под целесообразностью подразумевается соответствие вещи некой высшей цели, высшему предназначению. Это высшее предназначение всегда имеет идеальную форму, следовательно, целесообразность подразумевает так же причастность идее.

Платон определял красоту как совершенство формы вылепленной в соответствии с неким идеальным образцом. Таким образом, прекрасное это просветленность просвечивание идеи в материальном. Прекрасное это материальное освященное заключенным в нем идеальным. В разумных существах способных к волевому стремлению к идеальному красота становися непосредственным выражением духовного, в этом смысле мы говорим о красоте души или красоте добродетели.

В данном случае целесообразность выступает как прямое и непосредственное устремление к цели — к абсолютной полноте бытия. В природе по определению Соловьева прекрасное есть просветление утончение одухотворение материального вещественного.

«Зазеркалье» неклассической эстетики

Диссертация выполнена на кафедре философии Московского государственного университета сервиса. Научный руководитель Официальные оппоненты: Ведущая организация - Московский государственный академический художественный институт имени В. Защита состоится 17 мая г.

Concepture публикует заметку о трех эстетических теориях XX века. миру: удовольствие или отвращение, влечение или страх.

Эстетические проявления фобий в культуре общества Сапожникова Ирина Владимировна Диссертация, - руб. Эстетические проявления фобий в культуре общества: Множество проблем, выдвигаемых современной цивилизацией, требуют своего осмысления и разрешения в самое ближайшее время. Современная культура, ориентированная на развитие технологий, подошла к тому порогу, когда её собственные достижения не только приносят пользу, но и вредят человеку, порождая различные формы заболеваний и отклонений.

Кроме того, сама повседневная жизнь представляет для человека поле битвы. Болезни, преступность, терроризм, войны, природные и техногенные катастрофы, - вот далеко не полный перечень опасностей, от которых не застрахован ни один человек. Проблема становится особенно актуальной в последние годы, так как именно сейчас интегративный характер социальных процессов обусловил взаимозависимость и взаимопроникновение любых явлений и событий.

Каждый человек представляет собой уникальное творение, и вместе с тем часть общего целого, что позволяет попытаться выявить и понять универсальные и особенные проявления человеческого бытия. Наша история представляет нам примеры как общих трагедий, переживаемых нациями и народами, так и личностные драмы, порой, более значимые для отдельного индивида, чем всеобщие опасности и испытания. Исследование общезначимых тенденций и их своеобразия в индивидуальном бытии, позволяет отчётливее осознать неповторимость определённой эпохи и, вместе с тем, её неразрывную целостность с историей человечества.

Любая культура содержит в себе наиболее значимые для её представителей события, причины и смысл которых проясняются лишь с течением времени. Их оценка современниками слегка пристрастна в силу объективной принадлежности к данной культуре: В основных эстетических категориях, исследуемых на протяжении всей истории человечества, в квинтэссенции представлено понимание наиболее значимых форм эмоционально-чувственного бытия, сжатых до символа, конкретизируемого в процессе эстетической деятельности в той или иной сфере, с большей или меньшей долей приближения к настоящему, - как эстетически и исторически определённый образ, картина бытия.

Эстетическая интерпретация реальности позволяет выявить в ней ту сторону, тот аспект, которые существовали в скрытой или открытой формах, и выражали действующий, но не исследованный пласт действительности.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

В его представлении идеальное счастливое общество - это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги.

Этика и эстетика 3. Это категории абсурдного, заумного, жестокости, насилия, шока, садизма, мазохизма, деструктивности, энтропии, хаоса, телесности и др.. Это категории, которые с точки зрения классической эстетики считались антиэстетическими или внеэстетическими. В них подавлено или совсем отсутствует конструктивно-смыслообразующее начало. Поэтому эту новую эстетику порой и называют деструктивной эстетикой. Она не просто дополнила, но именно перевернула представление об эстетическом как царстве преимущественной красоты как события по-разному проявленного совершенства.

Она отвергает прекрасное как основной феномен эстетического ряда. Но они логически противостоят не только прекрасному, но и всей системе классической эстетики. Они противостоят ее целостной направленности - возвышающему одухотворению переживаемого события. Направленность неклассической эстетики противоположна - снижение, разрушение, наслаждение деструкцией, жуть ужаса и переворачивающая сознание сладость провала, падения в небытие.

Поэтому верно назвать эту модную сегодня эстетику деструктивной. По силе впечатлений она не уступает эстетике возвышающей; вектор же ее противоположен.

Распечатай мне будущее

Трагическое Трагическое в истории эстетики. Платон не вместил в рамки своей эстетики высшее достижение античного искусства — трагедию: Платон отказывается принять в государство трагическую музу, ибо это значило бы допустить чтобы в нем царило страдание вместо мудрых законов. Аристотель высоко ценил трагедию как вершину искусств. Этот взгляд соответствует ведущему месту, которое трагедия занимала в античной художественной культуре.

Трагедия воспроизводит переход человека от счастья к несчастью.

Эстетика - Характерные черты эстетики эллинизма но оно должно быть достигнуто в результате преодоления страха смерти, страха перед богами и .

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: Могут, но лишь постольку, поскольку производимый ими эффект будет художественно-эстетическим, а не просто эстетическим. Произведение, которое производило бы эффект эстетикиотвержения, утратило бы качество художественного произведения и стало бы вещью окружающего мира, включенной в эстетическое расположение и вызывающей реакцию отшатывания. Созерцание таких предметов невозможно. Более того, такое произведение вряд ли можно было бы создать довести до завершения в силу того, что художник - это не только творец произведения, но и его первый реципиент.

Ужас, страх, тоска - не те расположения, пребывая в которых, можно заниматься творческой, созидательной деятельностью. С позиций онтологической эстетики художественное произведение не может быть нацелено если только оно не вышло за свои пределы на преэстетическую подготовку эстетическихрасположений, отвергающих человека как понимающее в мире сущее. Оно не можетбыть источником страха, ужаса, отвращения в той форме,в которой эти чувства настигают человека в жизни вне искусства в эстетических расположениях первого порядка [58].

Искусство не может служить преэстетическим пространством для эстетическойвстречи с Другим в модусах Небытия и Ничто, отвергающих саму возможность понимающего присутствия. Художественное произведение не может работать на создание преэстетических предпосылок для эстетического события, имеющего своим глубинным смыслом разрушение онтологической дистанции между человеком и сущим дистанции, заданной изначальной причастностью человека к Другому как Бытию , без которой находиться в мире способом его пониманияневозможно.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: эстетическое расположение и деятельность

Возвышенное, как и другие категории эстетики, характеризует отношение субъекта к объекту, являющееся, как правило, неутилитарным и носящим созерцательный характер. В результате восприятия возвышенного субъект испытывает сложное чувство восхищения, восторга, благоговения и одновременно страха, ужаса, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания. При этом нередко субъект переживает свою глубинную сопричастность самому"высокому" объекту или тем духовным силам, которые стоят за ним.

Вместе с тем субъект ощущает отсутствие угрозы реальной опасности для себя, то есть свою внутреннюю свободу и духовное равноправие в системе взаимодействия несоизмеримых величин, где он предстает бесконечно малой величиной.

Челябинск, май этого года. Дети с фестиваля красок Холи, недовольные тем, что полиция приехала их разгонять, чуть не перевернули.

В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. Эстетический опыт, присущий человеку с глубокой древности, получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека — в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня относятся к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного потребления и т.

В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках. Уже в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции стали появляться специальные трактаты по искусству и философские тексты, где эстетические проблемы поднимались до уровня теоретического осмысления. Концепции возникновения космоса греч. Вполне закономерно, что эстетика как наука возводит свою историю именно к этим опытам древней мысли.

Основная терминология и главные понятия эстетики в европейско-средиземноморском ареале сложились в Древней Греции. Исторически в центре эстетики всегда стояли две главные проблемы: Эстетика как философия искусства и прекрасного — традиционные клише классической эстетики, восходящие к Античности. Из текстов древнегреческих философов Платона, Аристотеля, стоиков, Плотина и теоретиков различных искусств красноречия, музыки, архитектуры следует, что проблема красоты решалась, как правило, в онтологической сфере и напрямую была связана с космологией.

Художественная практика имплицитно выработала принцип антропной пластичности в качестве основы эстетического сознания, распространяющийся на весь универсум. Античный космос и мир идей пластичны, что открывает возможность конкретно чувственного выражения, то есть сугубо эстетического опыта.

«От слабака к физкультурнику: культура тела и эстетика спортивных парадов»