Краткое содержание «Трилогия о любви» (1898)

Образ главного героя рассказа"Человек в футляре" стал образом нарицательным - когда речь шла о боязни человека жить по-человечески, однако нельзя воспринимать образ Беликова упрощенно, в нем есть черты, с которыми нельзя не считаться, прежде чем выносить окончательный"приговор" Беликову. Так, Чехов подчеркивает, что его герой, стремившийся окружить себя"чехлами","чехольчиками","футлярами", испытывал к этому"непреодолимое" стремление, а"Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге". Как видим, это уже не зависит от героя, он не может преодолеть инстинктивный страх перед жизнью, и ему можно только посочувствовать: А он учитель, ему приходится постоянно сталкиваться не просто с жизнью, а с детьми, которые не могут вести себя чинно и благородно Можно ли в этом случае осуждать Беликова за то, что он страшится жизни, прячется он неё? Остальные учителя гимназии противопоставлены Беликову, они -"народ все мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине". Однако они поддаются влиянию Беликова, который, как это ни парадоксально, не требует ничего запрещать, он только говорит:

Чехов. «Маленькая трилогия», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»

Брат писателя Михаил Павлович Чехов писал о Дьяконове: Однако другой ученик таганрогской гимназии — историк и педагог Павел Петрович Филевский - писал, что Дьяконов обладал и положительными качествами: Человек в футляре На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники.

БУРКИН (со страхом глядя на Беликова). Да, странные . Кстати, мне сегодня ваш Белико всех сделал замечание. БУРКИН. Почему же он . Кормчий, что зорок и мудр, крепкую стражу держал; Силой добро.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Дьяконов, инспектор таганрогской гимназии, е. Возможный прототип героя рассказа А. Человек в футляре Кукрыниксы — художники М. Что можно сказать о его жизненных принципах? Почему ничтожный Беликов держал в страхе не только гимназию, но и весь город? Почему Беликов медлил сделать предложение Вареньке? Почти по Чехову 10 Он тоже старается все предусмотреть и действует по своей системе.

Зачем нужна история несостоявшейся женитьбы? Момент - Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством А. На примере этого рассказа мы рассмотрим характерные черты творчества писателя. Антон Павлович Чехов родился 29 января г.

История создания Беликова из рассказа"Человек в футляре", внешность и характер героя. многолюдная гимназия, где Беликов работает, тоже вызывает у того страх. Фото 64 года держали под запретом: русский всех удивил.

Введение Человек — существо чувствительное, эмоциональное: Так же естественно, как смеются над комедией или переживают вместе с героями трагедии. И обычно люди стараются разделить такие понятия, как добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное… Чем тоньше художник, тем более сложное, неопределенное чувство возникает при знакомстве с его произведениями. Так и у Чехова: Чехов хочет, чтобы люди были людьми и жили как люди.

Наверное, поэтому в рассказах Чехова больше грустного, чем смешного. Драматизм содержания скрывается за комической ситуацией, поступками героев, веселыми шутками. Но постепенно радостные интонации исчезают, уступая место грустным, глухим, тяжелым. Серость, грязь, убожество существования отразил Чехов в своих произведениях. С одной стороны сытость и праздность богатых, с другой — ничтожество и бессилие бедных.

И в городе, и в деревне жизнь людей пуста, бессодержательна, бессмысленна.

Лекция: Маленькая трилогия

Повествование ведется от лица рассказчика. Учитель гимназии Беликов — враг всего нового и передового, он ненавидит все то, что выходит за рамки дозволенного начальством. Покупка собственности перерождает маленького чиновника.

Ва ька очаровала всех в гимназии, и даже Беликова. Тут и пришла в голову новое, непривычное, вообще выдающееся, вызывает у него страх и . ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию.

Рассказ"Человек в футляре" полный текст смотри здесь Анализ и краткое содержание рассказа Чехова"Человек в футляре" - сочинение Анализ и краткое содержание рассказа Чехова"Человек в футляре" Беликов — главный герой, гимназический учитель греческого языка. В начале рассказа он дает полную характеристику Беликову: И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник.

Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Любое отступление от принятых правил приводит его в уныние и беспокойство. Его страх имеет не только экзистенциальный, но и социальный характер — он боится, как бы не дошло до начальства.

Метафора футляра, обрастая все новыми подробностями беликовского страха жизни, развертывается на протяжении всего повествования. С появлением в городе нового учителя истории и географии Михаила Саввича Коваленко и его сестры Вареньки, которая не ожиданию проявляет к Б. Его убеждают, что брак шаг серьезный, что надо обязательно жениться, и Б. Он много гуляет с Варенькой и часто заходит к ним в гости, но с предложением тянет. Однажды Беликов видит ее с братом катающимися на велосипедах, и это приводит его в оторопь.

Почему ничтожный беликов держал в руках весь город

Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению , составляет основу его характера? Почему Беликов медлил сделать предложение Вареньке?

Можно ли в этом случае осуждать Беликова за то, что он страшится Смерть героя освобождает всех"мыслящих" учителей от его.

Идейно-художественный анализ произведения В конце х годов А. Но замысел романа не был осуществлен. В нее вошли небольшие произведения: Они объединены сюжетно, композиционно, идейно. Чехов затрагивает здесь проблему футлярной жизни. Писатель впервые вводит этот символ. Значение его по-разному раскрывается в каждом рассказе. Футлярный образ мыслей проявляется во многих сферах: Оно олицетворяет не только конкретный предмет, но и узкий, закрытый, разрушительный образ жизни. Человек при этом может даже не догадываться о том, что существует в футляре, пытается закрыться от большого внешнего мира, уходит от реальной жизни.

Почему беликов держал в страхе весь город?

Расскажите о внешности, обстановке в квартире Беликова. Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера? Изменился ли Беликов в этот момент?

Беликов, «человек в футляре», учитель греческого языка в Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге и, быть может, для того, чтобы отражаются в страхе изменений: «всякого рода нарушения, Беликов всего боится, жизнь пугает его фактически во всех.

Ребята, людей, лишённых общественного кругозора, живущих только личными, мелкими интересами, называют обывателями. Можно Беликова назвать обывателем? Беликова можно назвать обывателем, потому что он думает только о себе, круг интересов у него ограничен, да и мыслит он ограниченно. Существуют разные точки зрения на то, что или кто влияет на личность человека. Одни считают, что личность человека зависит только от самого человека.

Другие считают, что на личность человека влияет среда. В какой же среде жил Беликов? До появления Коваленко Расскажите об обществе. Дайте характеристику этому кругу людей. Отличались ли окружающие Беликова люди от него самого?

«Человек в футляре»: краткое содержание. «Человек в футляре» - рассказ А. П. Чехова

Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? Его герой - еще один интеллигент в галерее чеховских персонажей, человек, который должен быть духовной опорой общества. На деле же он является моральным и нравственным мертвецом. А как еще можно назвать учителя древних языков Беликова? Этот человек боится жизни, всеми возможными средствами убегает от нее.

Он угнетал буквально всех. Белико в постоянном страхе и тревоге. К его внешнему облику, закрытому ото всех в очки, пальто и.

Оскорбление Другое Постарайтесь как можно конкретнее описать причину нарушения, так вы поможете нам разобраться во всем гораздо быстрее Ответы 0 Чехова"Человек в футляре"лишается человеческого облика. Он превращается в механическую машину правил. И эти правила и предрассудки он навязывает всему окружающему миру, в котором к так все цели ставятся и достигаются только по необходимости. Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет жить по его понятиям.

Идейно-художественное своеобразие «Маленькой трилогии» А.П.Чехова

Николай Гавриленко Гуру 7 лет назад учитель гимназии Беликов далеко не безобидный человек. Он давил, угнетал всех на педагогических советах — и ему уступали. Учителя боялись его, и директор боялся.

Маниакальный страх перед жизнью, не запрещенной окончательно, но и не разрешенной вполне, безраздельно владел и душою Беликова, Человека в.

Рассказать Рекоммендовать Антон Павлович Чехов — один из величайших русских писателей, который прекрасно понимал, что власть, чины и деньги - это все внешние факторы, способные поработить человеческую личность. Однако подлинным инструментом все же является всепроникающий страх. Вот о чем предупреждал в своих произведениях Чехов.

Маниакальный страх безраздельно владел его душою. Начало В селе Мироносицком, в сарае у старосты Прокофия, расположились переночевать два охотника. Один - Иван Иваныч - ветеринарный врач, а другой - Буркин — учитель гимназии. Первый приехал в эти места поохотиться и подышать свежим воздухом, а другой каждое лето любил погостить у графов П.

Поурочные разработки по литературе в. 10 класс

Судьбу немого крепостного Герасима, Татьяны решает барыня. У человека нет прав. Что может быть ужаснее? Социальное устройство жизни несправедливо. Это рабочие, подвергавшие беспощадной эксплуатации.

Господин Беликов является главным героем рассказа"Человек в футляре" Чехова. . держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что.

Совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях — фактуальном, подтекстовом, концептуальном, интерпретировать художественные детали, развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся. Вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблемы нравственного выбора. Организовать анализ художественного текста так, чтобы учащиеся поняли глубину и сложность нравственной проблематики чеховских рассказов, научились интерпретировать художественные детали в произведении.

Деление происходит по названиям чеховских рассказов. По каким признакам литературоведы объединяют эти произведения? Действие первого рассказа обрамление происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других — по соседству, в имении Алехина, Софьине. Но этим писатель, естественно, не ограничивается: Если у Беликова литературные предшественники?

Или он исключительно чеховское создание? Пискарь и Беликов имеют схожие черты, но вместе с тем и отличия.

004_ETAZH_(4)14