Сегментация российского страхового рынка

Сегментация страхового рынка Страховой рынок представляет собой сферу экономических отношений, опосредующих куплю-продажу страховых продуктов. Как часть финансового рынка страховой рынок — это место встречи покупателя страхователя и продавца страховщика , где предметом сделки является страховая услуга. Основанием для возникновения страхования является наличие риска, а объективная потребность людей в страховой защите от риска привела к появлению страхового рынка. Структурно страховой рынок представлен следующими участниками и элементами: Страховой компании самой все время приходится функционировать и развиваться в условиях воздействия внешних факторов страхового рынка, учитывая такую сложную структуру рынка и многообразие его участников. Зачастую влияние этих факторов является трудно прогнозируемыми, что обусловливает наличие риска для страховщика. В этих условиях компании необходимо постоянно изучать состояние рынка, делать прогнозы и корректировать направления своей деятельности. Для более точной ориентации страховщика на рынке, правильного позиционирования и разработки конкурентоспособного продукта проводится сегментация страхового рынка. Сегментация служит для оптимизации рыночной стратегии страховщика.

Рынок страхования 2008-2009 с учётом влияния кризиса

В году наиболее активно страховые компании начали интегрировать свои услуги с услугами различных финансовых и торговых посредников, такими как банки, лизинговые компании, автодилерские центры и т. Президент страховой компании НАСТА Гарри Делба отмечает, что одной из главных точек роста реального розничного страхования в последнее время стали банки. Залоговые и лизинговые сделки, автокредитование и ипотека требуют страхования сопутствующих рисков.

Анализ рынка – это сбор и структурирование информации о рынках Сфера услуг и розничная . Пример сегментирования рынка страховых услуг Каско. Обратите .. емкость рынка бытовой химии города Самара в месяц.

По какой цене продавать? Маркетинговая стратегия страховой компании определяет целевые клиентские сегменты компании, продукты для них, каналы и технологии продаж, а также ценовую политику. В зависимости от целевых клиентских сегментов, на которых оперирует компания, стратегия может быть: В данном случае хочу подчеркнуть, мы говорим о маркетинговой корпоративной стратегии как разновидности маркетинговой стратегии вообще. Розничная маркетинговая стратегия предполагает, что компания действует только на рынке розничного страхования, то есть работает преимущественно с населением.

При этом компания может работать либо со всеми категориями граждан, и тогда она является универсальной, либо с какой-то определенной частью населения. Тогда такая страховая компания будет нишевой. Однако, есть компании, которые делают ставку на целевые ниши населения. Например, автору этих строк довелось консультировать страховую компанию в Украине, более 80 процентов прибыли которой приходилось на работу с владельцами дорогих автомобильных иномарок стоимостью свыше 50 тысяч долларов.

Компания специализируется не на массовом сегменте, а именно на сегменте достаточно обеспеченных клиентов, среднедушевой доход которых на одного члена семьи составляет более 3 тысяч долларов в месяц. Корпоративная маркетинговая клиентская стратегия заключается в обслуживании исключительно юридических лиц, то есть предприятий и организаций. Универсальная корпоративная клиентская стратегия предполагает, что страховая компания работает со всеми типами клиентов: Например, стратегия Русского страхового Центра заключается в предоставлении широкого спектра страховых услуг предприятиям оборонно-промышленного комплекса и гражданских отраслей экономики.

Хотя до недавнего времени компания являлась нишевой и занималась исключительно страхованием предприятий и организаций ОПК и космической отрасли.

Высокие затраты особенно характерны для игроков, не имеющих известного бренда. Согласно исследованию деятельности российских страховых компаний , которое в г. В таких условиях формируется бизнес-модель, при которой привлечение каждого нового клиента приводит лишь к росту убытков страховщика. На растущем рынке эти убытки могут быть завуалированы ввиду запаздывающих выплат, но рано или поздно они проявят себя в полной мере.

Кроме того, стратегия массового маркетинга подразумевает большой поток клиентов, значительная часть которых долго не задерживается в компании. Таким образом, оплачивая высокие комиссии, компания, работающая на массовом рынке, получает взамен лишь краткосрочные отношения с клиентом, зачастую даже не компенсируя расходы на его привлечение и обслуживание.

НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОГО страховАНИЯ Результатом сегментирования является сегментация - состояние рынка, описываемое в терминах определенных рыночных сегментов. .."Можем купить крупную бытовую ¦ 40 ,9.

Сегментация российского страхового рынка Одним из элементов маркетинговой стратегии является позиционирование страховщика. Позиционирование компании — это выбор того или иного сегмента рынка, на котором она будет продвигать собственную продукцию. При этом сегменты выбираются исходя из требования максимальной эффективности страховых операций на единицу вложений в развитие бизнеса.

Сегментация — это деление рынка на группы сегменты по определенным признакам. Вообще существует неограниченное количество возможностей сегментации. Можно, например, разделить рынок по цвету глаз или ботинок страхователей. Однако такая сегментация не даст ничего с точки зрения понимания закономерностей страхового рынка, поэтому она бесполезна.

Вообще целью сегментации является деление страхового поля по признакам, достаточно точно описывающим потребительское поведение, а также уровень индивидуального риска наступления страхового события.

Сегментация страхового рынка

Методика потребительского сегментирования на рынке розничного страхования Методика потребительского сегментирования на рынке розничного страхования Кутьенкова Т. В предлагаемой вниманию читателей статье речь пойдет о маркетинговых методах сегментирования потенциальных потребителей страховых услуг:

Лидирующие позиции рынке электроники и бытовой техники, с долей более 30%. 2. страхование экономическихрисков. 4. Высокая конкуренция на рынке розничных продаж электроникиибытовой техники Высокая доля арендуемых магазинов (около 75%) • Анализ стратегических разрывов.

страхование страховой рынок - составная часть финансового рынка. Место страхового рынка в финансовой системе показано на рис. Его положение обусловлено двумя обстоятельствами. Если страховой рынок, например, предлагает страховые продукты по страхованию жизни, то банки — депозиты, фондовый рынок — ценные бумаги и т. Акционерная форма страховщиков доминирует на страховых рынках развитых стран.

Частные страховые организации принадлежат одному собственнику или его семье. В государственном страховании в качестве страховщика выступает государство. Взаимное страхование по существу — некоммерческая форма организации страхового фонда, обеспечивающая страховую защиту имущественных интересов членов своего общества. Товар страхового рынка — страховой продукт. Потребительная стоимость страхового продукта состоит в обеспечении страховой защиты. Как и всякая цена, она зависит от спроса и предложения.

Структура, виды, сегментация рынка

Сегмент — это потребители страховых услуг, одинаково реагирующие на те или иные предложения страховых организаций. Сегментирование рынка — это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для реализации страховой услуги признаку возраст, пол, материальный достаток, профессия. Существуют географическая по региональному признаку и демографическая сегментация пол, возраст, уровень доходов рынка.

Таким образом, с помощью службы маркетинга обеспечивается координация деятельности всех существующих подразделений страховой организации, превращение их в единую систему, что позволит руководству страховой организации целенаправленно воздействовать на страховой рынок.

Статьи и новости · Сравнения · Бытовая аналитика · Тест-драйвы · Истории Из компаний, работавших на рынке в прошлом году, продажей Лидером этого сегмента рынка стала группа «Ренессанс страхование», . розничных сегментах будет идти в основном в онлайн сфере».

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Позиционирование компании — это выбор того или иного сегмента рынка, на котором она будет продвигать собственную продукцию. При этом сегменты выбираются исходя из требования максимальной эффективности страховых операций на единицу вложений в развитие бизнеса.

Сегментация — это деление рынка на группы сегменты по определенным признакам. Вообще существует неограниченное количество возможностей сегментации. Можно, например, разделить рынок по цвету глаз или ботинок страхователей. Однако такая сегментация не даст ничего с точки зрения понимания закономерностей страхового рынка, поэтому она бесполезна.

Вообще целью сегментации является деление страхового поля по признакам, достаточно точно описывающим потребительское поведение, а также уровень индивидуального риска наступления страхового события. И чем меньше использовано факторов, тем более удачно проведена сегментация. Потребительское поведение, представляющее интерес при проведении маркетингового исследования, в целом описывается следующими параметрами: Ключевой задачей сегментации является правильное распознавание наиболее значимых факторов, позволяющих проводить оптимальное деление рынка на потребительские группы, характерные с точки зрения их поведения.

На сегодня в практике российских и зарубежных компаний существуют следующие основные типы деления страхового рынка:

Характеристика сегментов страхового рынка России

Инфраструктура рынка порождена самими рыночными отношениями и призвана обеспечить участникам рынка реализацию их интересов. Наличие рынка предполагает необходимость существования экономических субъектов рынка. Их принято делить на 3 группы.

Необходимо отметить, что конкуренция в розничном сегменте рынка бытовой техники в среднем выше, чем в сегменте продуктового ритейла.

Для этого используется система маркетинговой информации. Это постоянно действующая система взаимосвязей людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий. Наиболее эффективная система маркетинговой информации создается с помощью вычислительной техники. Самое перспективное направление — это создание автоматизированных рабочих мест с помощью персональных ЭВМ, с использованием раз личных экономико-математических и экономико-статистических методов.

На базе собранной и обработанной информации создается научно разработанная концепция анализа и учета требований страхователей как физических, так и юридических лиц. Обычно на практике используется сбытовая система типа: Данная система наиболее соответствует условиям, когда спрос и предложение на страховые услуги находятся в относительном равновесии или когда предложение не значительно превышает спрос.

На рынке создается ситуация, при которой требуемые виды и условия страхования постоянно присутствуют в виде предложения страховщиков. В задачу посредников и персонала страховщика входит осуществление ряда мер с целью заинтересовать страхователя и побудить его к заключению договора страхования определенного вида в данной страховой компании, а не у конкурентов. Система маркетинговой информации страховщика является не замкнутой, а логично связанной и развивающейся как бы по спирали, то есть при повторении и преемственности ее элементов предполагается их качественно новый, более совершенный уровень.

Сегментация рынка. Почему это важно для вашего бизнеса